В. Г. Савельев

Проект «Социум как адаптационная система»

Блог 

 

 

 

Мне кажется, россияне просто ненавидят тех, кто заставляет их работать. А вам?

 

 

 

 

 

Люди

 

Чего хочет обычный человек?

Есть, пить, спать.

Иметь брачную пару. Возможно, детей.

Крышу над головой и чувство большей или меньшей защищенности.

В меру двигаться и развлекаться. Ну, чтобы не было скучно.

 

Желание работать человеку от рождения не дано.

Работа, то есть систематическая трата времени и сил на делание чего-то, что прямо не связанно с удовлетворением простейших потребностей, - атрибут человеческой социальной жизни.

В более широком смысле - культуры людей.

Стремление работать, физически или интеллектуально, заводить сложные долговременные проекты должно быть в человеке воспитано.

 

 

Но у социокультурных потребностей есть специфика.

Те желания, которые прививаются искусственно, а не даются от природы, от рождения, не могут удержаться в людях без внешних поощрения и санкций.

Труд должен вознаграждаться.

Безделье - наказываться.

 

 

Социум

 

В современном обществе существует сложная система разделения труда.

Труд делится на физический и интеллектуальный. Это по горизонтали.

Такое деление только кажется очевидным.

Есть большое количество людей, которые интеллектуальный труд не признают. Не считают трудом.

Это как в том диалоге:

"- Я, например, кузнец. А ты что делаешь?

- Книжки пишу?

- Книжки? Да, книжки это хорошо. Писатель, значит? Знаем… Ну, а делаешь-то что, где работаешь?".

 

По вертикали труд делится на продуктивный и управленческий.

В некоторых областях деятельности управленческая функция не вполне отделилась от продуктивной.

Но в социуме, в государстве это произошло.

Соответственно, есть группа управленцев, которая никаким производительным трудом не занимается.

Она управляет - трудом других, отношениями других, материальными ресурсами социума.

 

Поскольку эта группа осуществляет саму важную общественную функцию - управления, постольку она материально живет лучше среднего гражданина социума.

Кроме того, эта группа имеет в личной собственности значительную часть общественного богатства.

 

Связано это не только с тем, что правящая элита является жадной и захватывает все, до чего может дотянуться.

Основная причина существования частной собственности в другом.

 

Сегодня нет другого механизма защиты человека от социума, кроме частной собственности.

Кроме того, нет иного способа организации саморазвивающейся торгово-экономической деятельности. Только сосредоточение ресурсов в руках одного предпринимателя или группы предпринимателей дает им возможность организовать труд других людей. А частная собственность заставляет их отвечать за результат деятельности своим богатством и благополучием.

 

Проблемы системы

 

Во-первых, в обществе остается большое количество людей, в которых потребность в труде воспитана не была.

Для них вся управленческая верхушка, вся властная элита представляется группой негодяев, которые заставляют их работать.

Все, о чем мечтает эта группа - уничтожить власть, уничтожить элиту и любое принуждение.

Потому что трудятся они только из-под палки, по принуждению.

 

Поскольку это люди в основном малообразованные и малокультурные, они не понимают, что такое разделение труда.

Они не понимают, откуда в магазинах берется изобилие продуктов.

Они не понимают, почем вместо того, чтобы взять с полки магазина еду, когда хочется есть, они должны где-то работать за какие-то бумажки, а потом обменивать эти бумажки на еду. С их точки зрения эти бумажки, деньги - злая выдумка, инструмент порабощения и принуждения.

Эти люди не понимают не только смысла частной собственности, особенно чужой частной собственности.

Они не понимают управленческого труда.

Они также не видят необходимости в интеллектуальном труде.

Поэтому такие люди хотят сноса всего неконкретного - интеллектуалов, собственников, управленцев.

То есть дармоедов-интеллектуалов и эксплуататоров-управленцев.

Социальная активность этой массы может привести только к одному - к уничтожению социума.

 

Во-вторых, в обществе существует большое количество людей, которые готовы трудиться, но не уверены в правильном распределении ресурсов общества.

И в необходимости группировать значительные ресурсы в руках отдельных людей на правах частной собственности.

Эти люди не готовы разрушить существующее разделение труда вообще, но готовы скорректировать его характер. И механизмы обеспечения.

Здесь есть утописты, мечтающие о принципиально новой системе отношений между управляющей и продуктивной деятельностью.

И есть реалисты, выражающие здоровые тенденции социального развития.

 

В-третьих, во властной элите существует не работающая часть этой элиты. Обычно это члены семьи, пользующиеся положением, достигнутыми главой семьи.

Часто - наследники ресурсов, приобретенных предыдущим управленческим трудом.

И с существованием этой группы та часть общества, которая не относится к управленческой элите, мириться не хочет в принципе.

В то же время сама эта группа старается вывести попавшие в ее распоряжение материальные ресурсы из под контроля социума.

Что не добавляет управленческой группе популярности.

 

Россия

 

Так вот скажите мне, что движет современными протестантами в нашей стране?

Непонимание сложностей разделения труда в современном обществе?

Природная дикость и анархизм, элементарное нежелание работать?

Утопизм?

Справедливое желание оптимизировать распределение собственности и материальны ресурсов социума?

Ненависть к паразитирующей части управленческой верхушки?

 

 

14 марта 2013 в 16:00.

 

 

 

 

 

На главную

В блог

 

 

Rambler's Top100